БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ХОР
НОВОСТИИСТОРИИУЧАСТНИКИФОТОГРАФИИВИДЕОАРХИВАУДИОАРХИВОБЩЕНИЕ

 

«МИРАЖ»

С каждым из нас в жизни иногда происходят разные забавные случаи, от которых хочется, и плакать, и смеяться. И все это чаще всего бывает из-за нашей наивности и чрезмерного доверия к людям лицемерным и более сильным, чем мы. Случилось так, что Рита Суханкина невольно стала скрытым от успеха голосом эстрадной поп-группы «Мираж».
«Музыка на-а-ас связала, тайною на-а-ашей стала...» — эта песня, впрочем, как и другие шлягеры группы, такие как «Я снова вижу тебя», «Ты словно тень», «Наступает ночь» звучали в конце восьмидесятых годов со всех электрических источников.
Создателем «Миража» и одним из «крестных отцов» фанерного бизнеса в России стал студент МАИ Андрей Литягин. Рита познакомилась с ним на музыкальных тусовках, безобидно проходивших на квартирах у подруг и школьных дискотеках. Как-то Литягин обратился к ней с предложением записать песню:
— Рит, мы тут домашнюю студию записи делаем. Я помню, что ты в хоре пела. Не хочешь попробовать записать нашу песню?
Рита согласилась. И они записали песню «Снежный человек» с примитивным мотивчиком. Так называемая студия включала в себя микрофон, подвешенный к люстре, и допотопный магнитофон, который привезли из-за границы родители А. Букреева, друга Андрея. Это был первый кирпичик, заложенный в фундамент «Миража».
Прошло два года. Рита училась уже в Московской Консерватории, когда снова раздался звонок от Литягина:
— Рит, я тут написал тринадцать песен. Целый альбом получается. Не хочешь еще попробовать спеть с записывающей аппаратурой?
Она сначала отказалась, так как ей не интересна примитивная музыка. Да и голос ломать из-за попсы не очень-то хотелось. Как раз в это время в Консерватории она работала над постановкой голоса. Однако Литягин упорно настаивал:
— Рита, это уже не «Снежный человек», это совсем другое, просто супер, гораздо круче. Ты приходи, послушай и все поймешь! — Она согласилась. Любопытство взяло верх. Интересно попробовать себя в чем-то новом. Она тогда не могла еще предположить, что ее голос будет звучать с эстрады, и она будет невольно втянута в эту аферу века.
Во время записи Литягин требовал от нее при исполнении песен повторять чей-то модный западный стиль, насмотревшись импортных видеокассет. Но после нескольких проб Рита наотрез отказалась подражать кому-то, и спела в своей манере, используя весь свой голосовой диапазон, при этом вкладывая в каждую песню душу артиста. После того, как демо-запись первых песен показали профессионалам, Андрей довольный, буквально взахлеб, обрывал ее телефон:
— Рит, срочно приезжай, надо записать оставшиеся песни. Все у нас покатило со страшной силой!
А что именно покатило, он рассказывать не собирался. Так, используя Риту в качестве вокалистки, а затем Наталью Гулькину из джазовой студии и Светлану Разину, он записал голос. А с помощью своих приятелей музыкантов Ряшина и Проклова, опять же в домашней студии, записал инструментальную фонограмму. Затем наложил голос и фонограмму друг на друга и альбом, над которым так долго работали все ВИА тех лет, был состряпан. Таким образом, при минимальных затратах на «фанеру», собирались баснословные прибыли от аудиокассет и концертов. Группа «Мираж» устроила настоящий «чес» по бескрайнему Союзу, «окучивая» толпу на стадионах по всем правилам российского шоу-бизнеса. На огромных площадках разглядеть на сцене музыкантов сложно, поэтому гастролировать могли любые артисты и их двойники.
Вот так, благодаря изобретательности Литягина, сама, не зная об этом, Рита стояла у истоков «фанерного» бизнеса. Ее голосом пели такие поп-звезды, как Н. Гулькина, С. Разина, Н. Ветлицкая, И. Салтыкова, Т. Овсиенко и четыре полуобнаженных девушки. Аккомпанемент изображали неизменный гитарист Алексей Горбашов, клавиши — иногда сам Литягин, который играл без всякого музыкального образования. Оказывается в шоу-бизнесе порой можно не иметь ни голоса, ни слуха, ни даже музыкального образования.
Так в феврале 1986 года была основана популярная в нашей стране группа «Мираж», наделавшая много шума своими аферами.
А Рита в это время училась в консерватории пению и не догадывалась об истинных намерениях Андрея, считала, что записала песни просто для его развлечения и не более. Узнала она только летом случайно в комедийной ситуации, когда они с друзьями поехали на пляж. Рядом с ними остановилась машина, и из нее доносились звуки этих песен. Рита подошла к машине, поздоровалась и наивно спросила:
— Вы, наверное, приятель Андрюши Литягина?
Он смотрит на меня, как на больную, — вспоминает Рита, — и говорит:
— А это кто?
— Ну, у Вас же его кассета, Вам ее Андрюша подарил?
— Какой Андрюша? Я купил ее в ларьке!
Рита даже не сразу поняла: в каком еще таком ларьке, если... Она в полном недоумении позвонила Литягину. Как же так? Почему он не спросил ее разрешения? Они встретились. Он ей долго рассказывал, как он нашел девочек, чтобы дописать песни, чтобы получился полный альбом. И они его выпустили. Тогда Рита попросила, чтобы на кассетах не было ее имени, вспоминая отношение педагога консерватории к эстраде. Он согласился, а ему это только и надо было, и конвейер шоу-бизнеса продолжал раскручивать маховик доходов «Миража» (читай Литягина) на всю катушку. У них появился свой банк, свои супермаркеты. Друзья не раз говорили Рите:
— Ты в своем уме, Рита, на тебе делают миллионы, а ты ни сном, ни духом? А Рита просто по-человечески радовалась успехам Андрея и отвечала:
— У меня все в основном есть, мне ничего не надо.
А у нее действительно была и машина — «Таврия», и трехкомнатная квартира — родителей, и зарплата — в 100 рублей.
Как-то позвонил Андрей, очевидно у него проснулась совесть или он понял, что ему еще не раз придется обращаться к ней, и предложил:
— Рит, давай договоримся так, если у тебя вдруг возникнет какая-то нужда в деньгах, ты можешь попросить, и мы тебе эту сумму дадим.
Финансовые проблемы возникают часто, но ты же не будешь постоянно ходить с протянутой рукою. Однако, иногда, в кризисных ситуациях Рита пользовалась предложением Андрея, но, будучи человеком скромным, никогда не требовала больших сумм. Литягин не мог отказать в малом потому, что Рита, как вокалистка ансамбля была ему крайне необходима. Периодически надо было сдавать программу «Миража» в Министерстве Культуры, а это означало — показать профессионалам живую певицу, а не людей-манекенов. И опять звонок Литягина:
— Рит, я тебя умоляю, пожалуйста, приходи!
Она пришла. Спела для комиссии несколько песен из репертуара группы под музыкальный фон и «Мираж», меняя исполнителей, снова ударил гастролями по бездорожью России. Литягин уже понял, зачем иметь вокалистку с голосом, от которой будут одни проблемы, лучше взять вообще не поющую, но с хорошеньким личиком девушку и без амбиций. А все остальное держать в своих руках. Молчаливым исполнителям выплачивать за концерт минимальную сумму и порядок. Все деньги в кармане. Такой шоу-бизнес стал его основной профессией. Система благополучно работала, и про Риту можно было какое-то время не вспоминать. Рита в это время увлеклась полностью классическим вокалом, и честолюбие ее не беспокоило. Она только обижалась, когда в какой-нибудь новой компании она представлялась студенткой консерватории, и ей равнодушно кивали в ответ, но стоило кому-то из друзей сообщить, что Рита — тот самый голос «Миража», сразу вокруг ее начиналась жуткая суматоха. Рита тогда не понимала, как можно сравнивать высшее музыкальное образование, которое дается с колоссальным трудом и эти песенки — штамповки. А ответ был прост. Бог дал ей голос, и исполнение эстрадных песен ей не стоило ровным счетом никаких усилий. Она пела легко, не задумываясь о том, что для многих это проблема, им приходится использовать разные компьютерные ухищрения. А для нее петь было в первую очередь — удовольствие, а уже во вторую — труд. Напрасно ее убеждали друзья, что это бизнес, что здесь существуют другие законы. Она не хотела в это верить, и считала, что эстрадные песни в сравнении с классикой никакой ценности не имеют. Такое же мнение было по поводу и «Миража».
Осенью 1999 года в казино «Метелица» проходила презентация нового (читай старого) альбома «Миража», которую организовала и проводила «Вульф-групп» по просьбе шоу-бизнесмена Андрея Литягина. Риту сюда пригласил ее давний поклонник таланта Сергей Демьяненко от группы организаторов. После некоторых колебаний, она пришла со своими друзьями Игорем и Ириной. Встреча с ребятами, которые прошли через «Мираж» — этот людской конвейер шоу-бизнеса, оказалась приятной до слез. Татьяна Овсиенко первая устроила визг:
— Ритка! Как здорово, что ты пришла. Наконец-то!
Все они настолько душевно и легко общались между собой, что со стороны создавалось ощущение очень близких и родных людей. Один лишь Литягин ходил весь вечер вокруг Риты злой, не решаясь подойти. А в конце мероприятия закатил Андрею Вульфу, ведущему этого шоу, грандиозный скандал. Они фактически сорвали ему презентацию, пригласив Риту, а эту «музыку» заказывал он. Но, что за шоу и без драки?! Присутствующим здесь журналистам только сенсации и надо было. После такого провала аферы Литягина, почти все средства массовой информации в течение года во всех красках освещали истинную картину умело завуалированного успеха «Миража», продержавшегося в шоу-бизнесе, благодаря чудному голосу, дольше всех ему подобных групп (типа «Ласковый май»). А Рите пришлось объясняться с журналистами: как это было!? Появились статьи в газетах и журналах. Ее пригласили на передачу «Мир женщины» в программе Валентины Пимановой. Александр Соловьев восхищался ее голосом в ток-шоу «Страсти по Соловьеву». Рита всегда была в меру тщеславной, поэтому к восторженным похвалам журналистов относится сдержанно. Основной судья и критик для нее остается аудитория слушателей и, чем ближе стоят эти судьи к музыке, тем выше балл за выступление. Творчество абсолютно не поддается соревнованиям, подсчетам и взвешиваниям. В нем все субъективно и поэтому трудно определить лучшего музыканта, певца, артиста, так как одним нравятся одни, а другим — другие. Никто не вправе сказать, что он — лучший. Можно быть только одним из лучших.
По итогам 2000 года Рита попала в рейтинг громких дел «Скандалы года» вместе с бывшим Президентом страны Б. Н. Ельциным и певцом Ф. Б. Киркоровым.
А теперь, мой читатель, вернемся немного назад в консерваторские годы, когда Рита познакомилась со своим первым мужем...

[вернуться в содержание] [читать дальше]

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЭТОТ САЙТ ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ

Все представленные на сайте материалы являются плодом труда создателей сайта и/или сотрудничающих с ними лиц.
BDH.RU © «TAKAYA MUSIC»™, 2002–2024.
Адрес для писем: